Autonews.ru,
29 декабря 2021 г.
Что будет, если попасть в ДТП без техосмотра. Страховщики все объяснили 679 просмотров
Техосмотр отменен, а полисы ОСАГО уже оформляют без диагностической карты. Что грозит водителям, если они попадут в ДТП на машине без пройденного техосмотра — рассказали страховщики.
Поправки в законодательство об отмене техосмотра и перевод его на добровольную основу Госдума приняла в третьем, окончательном чтении. Документ ждет только подписи президента Владимира Путина, после чего сразу же вступит в силу. При этом полисы ОСАГО страховые компании начали оформлять без наличия диагностической карты еще в августе. Однако автомобилисты задались вопросом: раньше страховщики неоднократно заявляли, что без пройденного техосмотра могут предъявить регресс в адрес виновника ДТП, которое произошло по причине технической неисправности. И что же будет теперь, когда диагностическая карта не обязательна? Autonews.ru во всем разобрался вместе со страховщиками и юристами.
Если пройти техосмотр добровольно, будут ли преференции от страховщика?
При оформлении полиса ОСАГО страховщикам теперь неважно, есть у автомобилиста диагностическая карта или нет. Все опрошенные участники рынка напомнили, что отсутствие или наличие техосмотра не отменяет обязанность автовладельца содержать автомобиль в исправном состоянии и факт пройденного техосмотра, по их словам, ничего не меняет.
При этом в Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили Autonews.ru, что пока говорить о влиянии отсутствия техосмотра на аварийность преждевременно. «Что касается стимулирования автовладельцев проходить техосмотр, то в настоящее время существует госконтроль за соблюдением безопасности дорожного движения. Сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах», — предупредили в РСА.
Там напомнили: если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. Это влечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. «Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА.
О том, что наличие или отсутствие диагностической карты не оказывает влияния на вероятность наступления страхового события, Autonews.ru заявила руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО «Страхового Дома ВСК» Татьяна Кудрявцева. При этом, по ее словам, пройденный техосмотр не будет оказывать существенного влияния на стоимость полиса ОСАГО. Однако не исключила, что в будущем некоторые страховщики начнут предоставлять таким водителям скидки.
В свою очередь заместитель директора департамента андеррайтинга и перестрахования компании «Абсолют Страхование» Михаил Черных отметил, что теоретически страховщики могут учесть факт пройденного техосмотра в тарификации. Однако сама компания так поступать не намерена.
«По нашим данным, нет статистики, которая бы подтверждала, что наличие или отсутствие техосмотра влияет на убыточность клиента. Считаем, что такого влияния нет, соответственно, нет оснований для изменения цены», — заявил Черных.
Если произошло ДТП из-за неисправного автомобиля. К кому применят регресс?
Полис ОСАГО в отношении потерпевших действует всегда. Однако если окажется, что застрахованный нарушил правила договора, страховщик имеет право применить к нему регресс — то есть взыскать всю сумму, которую получила потерпевшая сторона. До недавнего времени страховщики объясняли: если ДТП произошло с автомобилем без техосмотра из-за технической неисправности, например, нерабочих тормозов, такому виновнику аварии грозил регресс. Теперь же они предупредили: если авария произойдет из-за технических проблем, вероятность выставления регресса все-таки есть. Об этом, в частности, рассказал генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи.
«Статистика говорит, что основные причины аварий — это нарушение ПДД, неожиданное изменение дорожных условий, человеческий фактор, — сказал Лаппи. — Аварии, которые происходят из-за технической неисправности автомобиля, встречаются крайне редко. Такая вероятность всего около 1%. Установить причинно-следственную связь между причиной ДТП и технической неисправностью нелегко. Но экспертиза дает нам довольно четкий ответ. Конечно, если связь будет установлена, регресс возможен, но маловероятен».
По словам Лаппи, связь между аварией и технической неисправностью чаще всего выявляют при очень серьезных ДТП. Однако в практике компании таких случаев не было.
«Как правило, виновник в таких случаях не способен самостоятельно справиться с причиненным ущербом, это всегда учитывается страховым сообществом. Если выясняется, что причиной ДТП была техническая неисправность автомобиля виновника, регресс все равно не применяют. Возместить ущерб такого размера обычному водителю крайне сложно. Он может применить процедуру банкротства, и страховщик все равно ничего не получит. Применительно к масштабным ДТП, это бессмысленно. Поэтому практика такая крайне редка», — объяснил эксперт.
Кроме того, как добавил Лаппи, когда ДТП произошло из-за технической неисправности, процесс взыскания в порядке регресса может иметь определенные трудности: необходимо доказать сам факт неисправности автомобиля. А также причинно-следственную связь между данной неисправностью и произошедшим ДТП.
«Это сложно и не всегда возможно, особенно, если автомобиль практически полностью уничтожен», — уточнил Лаппи.
В свою очередь в компании «Абсолют Страхование» отметили, что последние 2-3 года не сталкивались со случаями взыскания регресса по причине неисправного автомобиля. «Теоретически такая ситуация может стать поводом для выставления регресса, если в документах ГИБДД будет зафиксировано, что именно неисправность стала причиной ДТП», — допустили страховщики.
Между тем в ВСК отметили, что не сталкивались с ситуациями, когда в документах об аварии сотрудники ГИБДД указывали техническую неисправность причиной ДТП. В свою очередь в РСА заявили, что на практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, «крайне редки».
ДТП случилось из-за технической неисправности, а у виновника есть пройденный техосмотр. Кому тогда грозит регресс?
В РСА заверили, что если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, регресс по причине неисправности транспортного средства к нему предъявлен быть не может. В такой ситуации, в соответствии с п. 2 ст. 14 закона «Об ОСАГО», страховщик имеет право предъявить регрессное требование к оператору пункта техосмотра, который оформил диагностическую карту и указал, что автомобиль исправен и безопасен. Об этом предупредил Игорь Лаппи из «Совкомбанк Страхование». То же самое заявили в ВСК, но с оговоркой, что с такими ситуациями пока не сталкивались.
Опрошенные эксперты в области автострахование отметили, что пока равно делать выводы и прогнозы о том, как страховщики будут работать в условиях перехода на добровольный техосмотр. В частности, о необходимости подождать первые результаты новой практики заявил автоюрист Сергей Беляков.
Кому нужно будет проходить техосмотр?
Согласно новой процедуре, обязательный техосмотр нужно будет проходить только при постановке автомобиля на учет, либо при смене владельца, и только при условии, если возраст машины превышает четыре года. Кроме этого, техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов автомобиля.
При этом все нововведения не распространяются на транспорт, который занимается коммерческими пассажирскими перевозками. Для них процедура техосмотра останется обязательной. В первую очередь это относится к такси, автобусам и грузовикам.
Алина РАСПОПОВА
Вся пресса за 29 декабря 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|